Проектирование торговых центров Главная  —   Информация  —   Информационные статьи

Для успешного проектирования торговых центров требуется участие технологов, маркетологов, дизайнеров, арендаторов. Основная задача: верная планировка потока покупателей. Для достижения этой цели необходимо соединить архитектуру с инженерным обеспечением. Здание должно быть удобным в эксплуатации и комфортным для посетителей. Даже при использовании типового проекта необходимо корректировка под застройку квартала или города. Результаты проектирования торговых центров: здания. Объединяющие в себе красоты и функциональность.

  • Проектирование торговых центров
  • Проектирование торговых центров
Подготовительные работы для разработки технического задания на проектирование торговых центров Проектирование торговых центров невозможно без участия грамотного маркетолога, способного создать инфраструктуру в соответствии с покупательской способностью. Немаловажна так же безопасность, поэтому требуется пожарная сигнализация, большое количество выходов с высокой пропускной способностью.
Для торговых центров требуется проектирование:
• торговых площадей;
• заведений общепита (ресторанов, кафе, заведений фаст-фуда, кондитерских, пекарен);
• объектов, предоставляющих услуги (банков, обменных пунктов, химчисток, салонов красоты);
• общих помещений (лестниц, коридоров, санузлов);
• открытых площадок (для размещения предметов ландшафтного дизайна, организации зон отдыха);
• офисов и вспомогательных помещений (кабинетов, помещений для охраны и обслуживающего персонала);
• складов;
• технических помещений (шахт лифтов, котельных, помещений для коммуникаций).
Для администрации, технических и вспомогательных помещений на этапе проектирования торговых центров отводится отдельная часть здания или верхний этаж.
Внутри здания центра магазинам известных брендов отводится до 50% площади, 20% частным бутикам.
Проектирование торговых центров учитывает:
• нормы законодательства;
• самые новые тенденции в строительстве;
• архитектуру квартала/города;
• концепцию;
• фирменный стиль;
• пожелания заказчика.
Прежде, чем начать проектирование торговых центров, необходимо выбрать место, провести исследования и анализ территории.
При выборе мест для торговых центров учитывается:
• расстояние до жилых застроек (не более полу-километра);
• пешая доступность (для проектирования пешеходных дорожек);
• благоустройство прилегающей территории (для проектирования у торговых центров зон отдыха, зеленых насаждений);
• наличие стоянки с удобным заездом (при отсутствии требуется проектирование парковки для торговых центров);
• видимость с проезжей части.
На подготовительном этапе:
• определяется концепция проектирования торговых центров;
• устанавливаются арендаторы;
• выбирается расположение центров (новое здание должно «вписаться» в имеющуюся застройку);
• рассчитывается площадь, количество этажей, функциональные зоны;
• определяется внутренний дизайн;
• создается схема потока покупателей;
• определяется вид фасада.
Для разработки технического задания на проектирование торговых центров требуются исследования рельефа, грунта, существующих коммуникаций. Параллельно проводится анализ градостроительной документации для определения разрешенных параметров, запретов и ограничений на проектирование торговых центров.
Согласно требованиям СНиП 1.02.07-87, СП 11-104-97 проводятся:
• геодезические исследования;
• топографическая съемка;
• геологические изыскания;
• анализ экобезопасности.
По результатам геодезических исследований создается план с указанием:
• площади, размеров земельного участка;
• географических координат;
• геодезической, геологической информации;
• местоположения коммуникаций, установленных под землей;
• особенностей ландшафта, почвы.
По результатам формируется концепция и формат проектирования торговых центров, выполняется анализ капиталовложений, создаются технические задания для согласования с маркетологами и заказчиками.
  • Подготовительные работы для разработки технического задания на проектирование торговых центров
  • Подготовительные работы для разработки технического задания на проектирование торговых центров
Стадия П проектирования торговых центров Проектирование базируется на требованиях Постановления 87, определяющего состав пакета документов.
В объяснительной записке даются ссылки на нормативы, описывается объект, указывается информация о проектировщике.
Заказчик получает:
• генплан;
• транспорт;
• результаты архитектурного проектирования торгового центра;
• результаты конструктивного проектирования торгового центра;
• объемные решения;
• результаты проектирования инженерных сетей торговых центров (каждой сети отдельно);
• информацию об оборудовании для коммуникаций;
• результаты проектирования организации строительных и монтажных работ торговых центров;
• результаты проектирования мероприятий, связанных с охраной среды;
• результаты проектирования системы пожаробезопасности торговых центров;
• расчет энергоэффективности;
• смету.
Пакет состоит из текстовых документов, схем, таблиц, передается экспертам. При положительном решении выдается разрешение на возведение торгового центра.

  • Стадия П проектирования торговых центров
  • Стадия П проектирования торговых центров
Стадия Р проектирования торговых центров — составление документов для строителей и монтажников На этой стадия проектирования торговых центров более детально разрабатываются решения проектной стадии. Пакет документов состоит из текстов и аксонометрических схем, чертежей узлов, профилей коммуникаций, спецификаций.
Подрядчику для начала строительных работ требуется:
• проектная документация;
• заключение по экспертизе (положительное);
• разрешение на возведение;
• документы, удостоверяющие права на землю (выписка, выданная ЕГРН, соглашение, подтверждающее аренду);
• схемы расположения по кадастровому плану;
• генплан участка;
• ордер на земельные работы, выданный органом власти.
Проектировщик предоставляет:
• результаты архитектурного проектирования торгового центра;
• результаты конструктивного проектирования торгового центра;
• технологические решения по инженерным сетям;
• результаты проектирования внутренних интерьеров торговых сетей.
К инженерным сетям относят:
• систему электроснабжения (наружного, внутреннего, освещения, обеспечения работы коммуникаций, силовое оборудование);
• сети для водоснабжения (холодного, горячего, внутренние, наружные);
• канализацию (наружную, внутреннюю);
• сети отопления, вентилирования, кондиционирования;
• подачу воздуха, холода;
• пожарную сигнализацию;
• систему пожаротушения;
• сети связи.
Повышенное внимание уделяется проектированию сетей связи:
• системе учета рабочего времени;
• двухсторонней связи;
• системе контроля и управления доступом;
• сигнализации;
• видеонаблюдению;
• антикражной системе.
Сроки и стоимость проектирования торговых центров определяются индивидуально. Окончательная цена зависит от местоположения торгового центра, объема и метода строительства, стоимости стройматериалов, трудозатрат. Стоимость гораздо ниже при использовании скорректированного типового проекта, выше при участии проектировщика в согласовании, заказе услуги авторского надзора.
На этой стадия проектирования торговых центров более детально разрабатываются решения проектной стадии. Пакет документов состоит из текстов и аксонометрических схем, чертежей узлов, профилей коммуникаций, спецификаций.
Подрядчику для начала строительных работ требуется:
• проектная документация;
• заключение по экспертизе (положительное);
• разрешение на возведение;
• документы, удостоверяющие права на землю (выписка, выданная ЕГРН, соглашение, подтверждающее аренду);
• схемы расположения по кадастровому плану;
• генплан участка;
• ордер на земельные работы, выданный органом власти.
Проектировщик предоставляет:
• результаты архитектурного проектирования торгового центра;
• результаты конструктивного проектирования торгового центра;
• технологические решения по инженерным сетям;
• результаты проектирования внутренних интерьеров торговых сетей.
К инженерным сетям относят:
• систему электроснабжения (наружного, внутреннего, освещения, обеспечения работы коммуникаций, силовое оборудование);
• сети для водоснабжения (холодного, горячего, внутренние, наружные);
• канализацию (наружную, внутреннюю);
• сети отопления, вентилирования, кондиционирования;
• подачу воздуха, холода;
• пожарную сигнализацию;
• систему пожаротушения;
• сети связи.
Повышенное внимание уделяется проектированию сетей связи:
• системе учета рабочего времени;
• двухсторонней связи;
• системе контроля и управления доступом;
• сигнализации;
• видеонаблюдению;
• антикражной системе.
Сроки и стоимость проектирования торговых центров определяются индивидуально. Окончательная цена зависит от местоположения торгового центра, объема и метода строительства, стоимости стройматериалов, трудозатрат. Стоимость гораздо ниже при использовании скорректированного типового проекта, выше при участии проектировщика в согласовании, заказе услуги авторского надзора.
  • Стадия Р проектирования торговых центров — составление документов для строителей и монтажников
  • Стадия Р проектирования торговых центров — составление документов для строителей и монтажников